Настройки партнерской программы. Блог GetCourse

Выбор движка партнерской программы

Поскольку ПП – это техническое решение, встает вопрос о выборе движка для партнерской программы. Движок – единая техническая система, которая автоматически определит принадлежность клиента к конкретному партнеру (по идентификаторам), предоставит доступ к статистике, личному кабинету, платежным настройкам и промо-материалам.

1. Самостоятельная разработка affiliate program (или с помощью программиста, фрилансера).2. Использование готового программного скрипта аффилиат-маркетинга с индивидуальной подстройкой.3. Сотрудничество с онлайн-сервисами, специализированными агрегаторами партнерских программ.

Все 3 решения могут внедряться на платной или бесплатной основе. Своими силами или с посторонней помощью.

1. Самописный движок

Доводы в пользу самописа аналогичны тем, что и при выборе движка (CMS) для сайта. Желательно уметь программировать, обладать опытом и специальными знаниями. Если нет – обращайтесь за платной помощью.

На любой бирже фриланса найдете программистов, которые напишут самописный движок вашей партнерки с нуля или доработают/настроят имеющиеся решения. Если это профилированный специалист, у него почти 100% будут личные заготовки подобных скриптов.

Как создать свою партнерскую программу

2. Готовый партнерский скрипт (скрипт партнерской программы)

Недостаток готовых скриптов состоит в их цене. Наглядные примеры – настраиваемый модуль партнерки от 1C Битрикс или зарубежный скрипт Post Affiliate Pro (стартовая версия стоит порядка 470 у.е.). Вам сильно повезет, если найдете бесплатный движок.

С готовой базой работать проще, чем создавать самопис. Вы экономите время, но тратите деньги на покупку лицензий. Получаете расширенную документацию по настройке и установке скрипта, запускаете партнерку в относительно короткие сроки.

Плюс этого технического решения в скорости и единовременных выплатах. Обычно за скрипт не нужно платить ежемесячно. Наиболее распространенными скриптами, которыми пользуются многие CPA сети являются Аffise и HasOffers, к сожалению их лицензия не покупается разово, а продлевается за счет месячных подписок и стоит.

3. Агрегаторы партнерских программ (онлайн-сервисы)

Самый простой способ запуска и установки партнерской программы на сайт – добавление в популярные агрегаторы партнерок.

Подключить и настроить новую ПП можно за 1 час самостоятельно, пригласив программиста или воспользовавшись помощью техподдержки. Еще какое-то время уйдет на модерацию вашего проекта администрацией, создание промо-материалов, написание контентной части.

Явный минус этого способа – вы постоянно платите комиссионные или фиксированные суммы за обслуживание и услуги агрегатора. Если это проценты, то при росте доходов затраты будут тоже расти.

Настройки партнерской программы. Блог GetCourse

С другой стороны, ваша ПП попадет в каталоги, где ее найдут потенциальные партнеры-аффилиаты. Гипотетически это ускорит развитие партнерской сети и сократит время получения прибыли. Дополнительно вы экономите на разработке и настройке скриптов, обновлениях.

Офферы для реселлинга и прямые рекламодатели

Поскольку большинство партеров (паблишеров) – только посредники, которые не имеют своих товаров, а генерируют трафик, стоит сказать о «субпартнерках». Их суть заключается в одновременном участии в чужой ПП и развитии собственной сети, перенаправлении трафика на офферы рекламодателей по принципу реселлинга.

— скидки и программы лояльности- более удобные и выгодные варианты сотрудничества- упрощенные схемы оплаты и досрочные платежи

У вас нет собственного продукта, товара/услуги, но вы перепродаете чужое посредством собственной партнерской сети. Разница между партнерскими доходами и отчислениями аффилиатам составляет вашу чистую прибыль.

Работать с субпартнерками может любой пользователь, обладающий стремлением к этому способу заработка. Одновременно вы рекламируете и продукты вышестоящего продавца и собственную ПП (используя выгоды, заманчивые предложения, бонусы, скидки).

В субпартнерках есть минусы – комиссионные агрегаторов, возможные сложности с трафиком/платежами, зависимость от вышестоящих офферов и т.д. Здесь вы ничего не решаете и можете в 1 миг потерять работу.

Более защищенный способ сотрудничества – поиск прямых рекламодателей. В этом случае (в зависимости от вашей компетенции, целей и амбиций) станете официальным партнером и сможете создать даже сеть партнерских программ или собственный агрегатор.

Рекламодатели внимательны к официальным партнерам. За счет сокращения звеньев партнерской платежной цепочки вырастет и ваша прибыль.

Поиск офферов для реселлинга или прямых рекламодателей нужно вести в тематических направлениях, с которыми хотите сотрудничать, где можете сгенерировать трафик и выстроить партнерскую сеть. Обычно это тематики, которые вам близки и понятны по роду деятельности, целям или интересам.

Рекламодателей можно искать в разных источниках – от контекстной рекламы до соцсетей или офлайн представительств.

Выбор офферов в онлайн-каталогах ПП производится по результатам оценки статистических данных (окупаемость, целевое действие, чек, отчисления, холд, принимаемый трафик, ГЕО и другие параметры).

4 элемента успешной партнерской программы

1. Товар

— с качеством продукта- с оформлением лендингов и промо-материалов- с продающими текстами, отзывами и описаниями- с фотографиями и видео- с упаковкой товара и его доставкой- с историей бренда и виральными качествами- с проработкой уникальных торговых предложений (офферов)

2. Развитие

Если ваша сеть не развивается и не растет, пользы от нее нет. Вам необходима стратегия хотя бы на 1-3-6 месяцев, что и как делать с календарным контрольным графиком и KPI-показателями.

Любые характеристики, которые не измеряются численно, отбрасывайте. Концентрируйтесь на контроле измеримых параметров, точных пошаговых планах, показателях эффективности и развития. Для работы используйте статистику и аналитику в сравнительной динамике изменений.

3. Инструменты

Настройки партнерской программы. Блог GetCourse

Речь о технических решениях, которые описаны выше. Сюда же отнесем оформление и функционал лендингов, платежные модули, виджеты, плагины, движки для ПП и сайтов, промо-материалы, настройки рекламных кампаний и объявлений, системы статистики.

4. Оплата

Мы говорим о веб-среде, где платежи должны приниматься онлайн. Аналогично в онлайне производятся партнерские отчисления, выплаты и переводы. Возможность безналичных взаиморасчетов не обязательна, но желательна.

В эту же группу добавим вопросы доставки, обмена и возврата товаров/денег. Учтите, что в субпартнерках отказы и возвраты не допускаются, иначе компенсировать издержки придется из личных средств.

Подводим итоги

Таким образом, вы получили исчерпывающую информацию по технологиям запуска собственных партнерских программ.

Способы реализации и пошаговые методики мы опустили умышленно, т.к. они каждый раз будут разными. В зависимости от ваших решений, офферов, рекламодателей или сторонних онлайн-агрегаторов, меняется методология и логистика.

Чтобы начать зарабатывать уже сейчас, перейдите к каталогу партнерских сетей и выберите ту affiliate program, которая вам ближе всего. Чем раньше стартует ваш бизнес, тем скорее получите прибыль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Партнерские программы