Партнерка для доты 2

Киберспорт

Самый очевидный, но и самый сложный способ заработать на Dota 2. Как и в обычном спорте, добиться успеха здесь сможет далеко не каждый. Придется потратить много сил и времени, чтобы стать киберспортсменом, но результат, определенно, стоит того.

Пример для подражания:Саид Самаил SumaiL Хассан

Один из сильнейших мидеров в мире, SumaiL впервые сыграл в DotA, когда ему было восемь лет. По словам его брата, у SumaiL всегда была страсть к игре, он всегда хотел быть лучшим. Все свободное время он проводил в компьютерном клубе, пока с семьей не переехал из Пакистана в США. Родители сначала скептически отнеслись к увлечению сына, но поверили в его силы. В 15 лет его взяли в Evil Geniuses, а уже через полгода он получил Aegis на TI5. На заработанные деньги SumaiL купил семье дом.

Плюсы:

  • Слава. Победителей превозносили всегда, и в XXI веке ничего не изменилось. Целые стадионы болеют за сильнейшие команды, а фанаты не дают кумирам проходу. А 16-летний мальчик из Пакистана в 2015 году стал одним из лучших мидеров в мире.

Заработать Дотой,p.2 – Стримы

Минусы:

  • Тренировки. Выйти на профессиональный уровень в Dota 2 без постоянных тренировок — невозможно. SumaiL играет по девять часов в день: для него это не увлечение, а работа.
  • Нужен талант. Даже тренируясь сутками напролет, без таланта стать звездой киберспорта будет крайне сложно.
  • Поражения. Первое выступление SumaiL в составе Evil Geniuses на Dota 2 League Season 5 прошло не лучшим образом. Команда была главным фаворитом, но заняла лишь третье место, во многом из-за ошибок мидера.

Стримы ПРО игроков

 AUI и Sneyking получили по 2000 зрителей после победы на PD2 лиге. Сейчас Demon/ Fear/ Maelk имеют примерно столько же. Недавно звездные ПРО из СНГ, PGG и Artstyle начали стримить и набирать 1-2 тысячи болельщиков. Даже Admiral BullDog имел 1500, едва начав трансляции.

— Трансляция длится 5 часов в день;

— Запускаем 5 реклам в час;

— В среднем имеем 2000 зрителей;

Стриминг

Играть на высшем уровне — дело не из легких. Но в Dota 2 есть способ зарабатывать, не выходя из паба. Если харизма в разы выше скилла, пора включать стрим. Достаточно иметь пару интересных идей, мощный компьютер и веб-камеру.

Пример для подражания:Виталий Arthas Цаль

Папич в действии!

Каким бы противоречивым ни был EvilArthas, он все равно чертовски успешен. Папич — под таким прозвищем он известен игрокам и болельщикам — один из самых популярных стримеров Dota 2, Hearthstone и PUBG. За 2016 год только на донатах EvilArthas заработал около 2 млн руб.

На Twitch он пришел в 2015 году и стал популярным благодаря высокому MMR и необычной манере вести трансляцию. Зрители приходят на его канал, чтобы посмотреть, как он выходит из себя из-за «стрим-снайперов» и «руинеров».

Плюсы:

  • Популярность. Папича знают все фанаты Dota 2 и не только. Его цитируют, делают мемы с ним и стремятся попасться с ним в паблике. Он даже известнее многих киберспортсменов.

Минусы:

  • Конкуренция. В разделе Dota 2 на Twitch обычно смотрят за профессиональными матчами или стримами действующих и бывших игроков. Даже EvilArthas бывает трудно соревноваться с ними по количеству просмотров.

Комментирование

Попасть в киберспорт можно едва ли дойдя до отметки в 3 тыс. MMR. Все, что нужно — это поставленный голос, грамотная речь, желание говорить много и быстро, большой словарный запас и знание Dota 2. Каждый пункт в этом списке — практический навык, который можно развить самостоятельно.

Пример для подражания: Оуэн «ODPixel» Дейвис

Партнерка для доты 2

Оуэн «ODPixel» Дейвис — комментатор студии Beyond The Summit, известный энергичным стилем освещения игр, живостью подачи и креативностью. Во время трехчасовой игры между Cloud9 и ScaryFaceZ он до последней минуты описывал происходящее на карте. ODPixel забавы ради комментирует игры нараспев или зачитывая под бит.

Оуэн «ODPixel» Дейвис начал с освещения британских турниров по Dota 2. Перед тем как стать комментатором Beyond The Summit, он даже создал свою студию PixelPipeline, которая работала на турнирах epic.LAN и Insomnia.

Плюсы:

  • Популярность. Теперь ODPixel освещает почти все крупные турниры, поэтому его британский акцент фанаты Dota 2 узнают везде. Креативность комментатора тоже добавила ему известности.

Минусы:

  • Нужны талант и практика. В определенном смысле умение ODPixel много и по делу говорить можно назвать талантом. Казалось бы, ничего особенного, но комментаторам надо постоянно работать над грамотностью речи, дикцией и пониманием Dota 2.
  • Хейт. Креативность — это хорошо, но отнюдь не все одобряют опыты ODPixel. Особенно придирчивых раздражает даже акцент. Придраться могут к чему угодно, включая единственную оговорку за несколько часов комментирования.

Прожить на стримы в СНГ

Вид работы

Зарплата, тыс. руб. в год

 Игрок ТОП команды Европы*

98-141

Игрок ТОПовой команды США*

136

Игрок Na’Vi*

372

Инженер в Украине

156-180

Инженер в России

276-312

Обычный стример

60-120

ТОПовый стример

250-450

Стример — ПРО игрок**

200

Стример — ПРО игрок** (Европа)

400

ТОПовый стример — ПРО игрок**

600

Инженер в США без опыта

1357-1508

*Имеется в виду исключительно доход с призовых

**Доход только со стрима (без учета ЗП)

Оказывается, что стримить действительно выгоднее, чем играть. Причем выгода выше в 2-3 раза, в зависимости от региона.

Даже не слишком популярный стример из СНГ, играющий на ПРО уровне, получает в среднем больше, чем житель Украины на одних только онлайн-трансляциях длительностью всего 5 часов в день и 5 дней в неделю. Это определенно лучше стандартной рабочей недели (5 дней по 8 часов) с фиксированным графиком.

Итак, можно ли прожить в СНГ на доходы от стримов? – Определенно! Однако для этого нужно приложить очень много стараний.

Менеджмент

Папич в действии!

В киберспорт можно попасть, даже не имея никаких талантов. Ну, если считать умение договориться с кем угодно и о чем угодно простым навыком. Менеджер нужен любой профессиональной команде, но вот получить такое место трудно. Тут не последнюю роль играют знакомства.

Пример для подражания: Cyborgmatt — менеджер Team Secret

Когда-то Cyborgmatt брал интервью у звезд киберспорта. Теперь интервью берут у него!

Перед тем как стать менеджером Team Secret, Cyborgmatt занимался всем, чем только можно: он был блогером, интервьюером, аналитиком патчей и техническим специалистом. За это время он узнал инфраструктуру и познакомился с нужными людьми. В результате Cyborgmatt стал менеджером, который может не только найти нужного человека, но и быстро разобраться даже с самой маленькой проблемой, возникшей у игрока.

Плюсы:

  • Участие в жизни команды. Менеджер — главный друг команды. Cyborgmatt всегда в курсе любых событий в жизни коллектива и команд других организаций. Он знает всю киберспортивную индустрию как свои пять пальцев и время от времени делится инсайдерской информацией.

Минусы:

  • Незаметность. Фанаты могут и не подозревать о работе Cyborgmatt и даже о его присутствии в команде. Он не выходит на сцену, не поднимает кубки и даже интервью дает крайне редко.
  • Объем работы. Менеджер делает все для команды. Найти место для буткемпа, организовать все, что нужно составу, сформировать удобное расписание турниров и заказать ужин в соответствии со вкусами каждого игрока — все это ложится на плечи Cyborgmatt. Он должен уметь решить любую проблему, даже если эта проблема — плохие результаты коллектива.

Реальные деньги — реальные проблемы

Прошлые рассуждения выглядят перспективно, однако есть ряд проблем, с которыми сталкиваются стримеры на данный момент:

    • — Организации часто забирают часть заработка со стримов своих игроков. А без тэга и организации профессионал очень редко может набрать такое количество зрителей, которое нужно крупным спонсорам, вроде Razer.
    • — Растущая конкуренция. Сам Канада, Canada, CA EternalEnvy за несколько дней трансляций в феврале набирал в среднем 200 зрителей, а это в 10 раз меньше цифр, участвовавших в наших расчетах. С такими показателями даже не удастся заключить партнерскую программу с twitch. США, United States, US Koreya имел 500-1000 зрителей два месяца назад, а сейчас едва набирает 150 человек!
    • — Для ПРО игроков очень актуальна проблема поддержания формы и тренировок. Они отбирают очень много времени и сил. Часто даже на 5 часов стрима в день их просто не хватает.
    • — В стриме должна бать изюминка. Рейджи Россия, Russia, RU Версуты, экспрессивный стиль Вилата, приколы Sing’a или Россия, Russia, RU Dread’a – вот, что дает им аудиторию. Если вы невзрачный ПРО игрок или же неизвестный стример без своей «фишки», то о 2000 зрителей можно даже и не мечтать.
    • — Отсутствие конкуренции среди стриминговых площадок. После закрытия own3d, у игроков просто нету выбора. А twitch’у бессмысленно улучшать условия, ведь стримеры уйти никуда не могут.

В целом, стримы по Дота 2 ещё находятся в стадии развития. ТОПовые дотеры имеют 2-3 тысячи зрителей. Лучшие из них ( Dendi, Sing-sing) набирают максимум 10 тысяч. В том же LoL популярные ПРО игроки, которые транслируют свои игры, привлекают 50 тысяч болельщиков онлайн.

Будем надеяться, что эта ситуация изменится в будущем. А пока вам стоит хорошенько подумать, прежде чем пытаться запустить свой первый стрим по Дота 2.

Партнерка для доты 2

Итак, вторая статья из серии завершилась. В дальнейшем мы побеседуем про доходы от зарплат, написания новостей, торговли вещами и прочем.

Мастерская Steam

Соревновательный дух по душе не всем. Некоторым гораздо важнее хорошо проработанное «оформление» игры: продуманный лор, внимание к звуковому сопровождению и оригинальный графический стиль. Заработать на Dota 2 могут и творческие личности.Пример для подражания: Юлия «Nobiru» Лапшина и Никита «Chameleon» Тихонов

Высокополигональная модель набора для Storm Spirit

Художники начали творческий путь в Мастерской Steam и рассказали об этом на сайте DTF. Именно на этой площадке художники делали первые шаги в индустрии, поэтому они отлично знают все за и против.

Плюсы:

  • Творческая реализация. Художник может по-своему интерпретировать образы персонажей и в, конечном итоге, увидеть их в игре.
  • Карьера. В Мастерской Steam свои работы публикуют не только художники, но и разработчики модификаций. И для тех, и для других эта платформа может стать стартовой площадкой для карьерного роста.

Минусы:

  • Как и везде, конкуренция. Желающих увидеть свое творение в Dota 2 — масса. В Мастерской Steam свои работы выкладывают как новички, так и бывалые работники крупных студий.
  • Отсутствие критериев. Valve обеспечила все условия для создания предметов, но не предоставила никаких требований к работам. Неизвестно, по каким критериям происходит отбор, поэтому художникам приходится полагаться только на свое чутье.
  • Критика. «Я художник, я так вижу» — мнение разработчиков предметов в Мастерской Steam игрокам неинтересно. Они сами расскажут, что и как нужно делать. К такому нужно быть готовым.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Партнерские программы